В наше время, к сожалению, качество топлива на автозаправках желает лучшего. Даже если вы заправляете своего «железного коня» дорогим бензином, это еще не значит, что он имеет высокое качество. Недобросовестные производители и владельцы АЗС доливают в бензин присадки, которые во многих случаях пагубно влияют на двигатель автомобиля. Какие именно присадки могут быть в бензине и как они влияют на «сердце» авто – мотор, мы расскажем в нашей статье.
На самом же деле добавки в бензине могут быть самыми разнообразными. Мы указали только наиболее часто встречающиеся. А теперь давайте более детально рассмотрим, как влияют прибавки на двигатель автомобиля.
Часто недобросовестные заправщики повышают октановое число бензина с помощью… нафталина. Да-да! И такое бывает. Средство, которое привычно использую для истребления моли, может «превратить» девяносто второй бензин в топливо на ранг выше – девяносто пятый. Конечно же, такое топливо будет очень плохо влиять на двигатель и существенно сократит его эксплуатационные возможности. Бензин с нафталином способствует увеличению выхлопных газов, он закупоривает систему, которая подает топливо в камеру сгорания.
Если концентрация этого вещества в топливе составляет менее 1,3 процента, то негативное его воздействие на двигатель будет очень малым. Если же процент присадки больше, тогда он может стать причиной появления нагара внутри системы подачи топлива. Также немаловажным является тот факт, что это вещество ядовито. Вдыхая его, человек может отравиться.
Как оказывается, его тоже добавляют в бензин. Спирт повышает мощность и КПД мотора. При добавлении спирта в топливо, его октановое число увеличивается на несколько единиц. Но такой бензин со спиртом «разъедает» прокладки, имеющиеся в моторе.
Марганец и ферроцен поднимают октановое число на 3-6 и 4-5 единиц соответственно. Но, использование любого из этих веществ значительно ухудшает производительность мотора и уменьшает срок его службы. Если в бензине, который вы используете, есть ферроцен, то на цилиндрах и свечах обязательно появится нагар красного цвета, и из выхлопной трубы пойдет дым сизого оттенка. Также использование бензина с металлами чревато тем, что топливо не будет полностью сгорать в моторе. Оно будет догорать уже в выхлопной трубе. А это может привести к ее расплавлению.
Добавление ацетона в бензин допускается в небольших дозах. Это делается для того, чтобы повысить октановое число. Также может использоваться толуол или бензол. Но, их количество действительно должно быть минимальным: не более полутора-двух литров на тонну. А все потому, что, если разбавить бензин больше, ацетон, бензол и толуол понизят октановое число. Использование некачественного топлива пагубно скажется на состоянии двигателя.
Также можно встретить аббревиатуру этого вещества – МТБЭ. Его особенность в том, что сам по себе этот эфир имеет очень высокое октановое число – 110. Если количество метилтретбутилового эфира в топливе в норме, то оно будет полностью сгорать в двигателе. А благодаря этому выхлопных газов будет меньше. Если эфира в бензине будет больше, чем 15 процентов, то мощность работы «сердца» автомобиля будет сокращаться. Также МТБЭ негативно влияет на всю топливную систему. Он способствует появлению коррозии.
Итак, мы рассмотрели основные присадки, которые используются в бензине. Из вышеизложенной информации можно сделать вывод, что контролировать качество топлива, которое вы заливаете в бак своего автомобиля, просто необходимо. Некачественный бензин с большим количеством присадок пагубно влияет на двигатель автомобиля и сокращает продолжительность его службы.
Ищите лучший способ продажи своего авто в Москве или Московской области?
Не хотите отдавать за безценок?
Нет времени ждать месяцы в поисках своего покупателя?