Когда работает ДВС, то выделяется большое количество тепла и от этого нагревается двигатель автомобиля. Перегревание мотора приводит к тому, что разрушаются некоторые детали и механизмы. Для того, чтобы такой ситуации не возникало, используют разнообразные охладители, которые называются антифризами.
Когда автомобилестроение только начало развиваться, для охлаждения двигателей использовали обычную воду, но этот способ не прижился, так как вода имеет свойство быстро нагреваться. Позже уже изобрели тосол – в состав, которого уже входила не только вода, но и спирт, не позволяющий ей быстро нагреваться или замерзать.
Современные же ученые пошли дальше и изобрели охладитель антифриз, который не только способен поддерживать оптимальную температуру внутренних частей мотора, но и защищает от коррозий и прочих внешних воздействий. Как следствие срок службы двигателя значительно продлевается.
Сейчас существуют три разновидности антифриза – органические, лобридные и минеральные.
Органические по своему составу очень схожи с советским тосолом, что дает возможность взаимозаменять эти жидкости между собой.
Минеральные – это уже немного улучшенные по качеству и количеству присадок. При их использовании уже не образуется большое количество осадка, который может засорять узкие трубки и шланги.
Лобридные – современные антифризы, обладающие отличными качественными характеристиками и защитными функциями.
Когда антифриз используется долгое время, то теряет свои свойства, что приводит к выходу из строя систем и механизмов мотора автомобиля. Поэтому необходимо периодически производить замену.
Необходимо также постоянно измерять уровень охладителя, потому что недостаточное его количество пагубно влияет на работу двигателя. Для этого, прежде необходимо охладить мотор. Если уровень понизился до минимальной отметки, то незамедлительно нужно долить воду или соответствующий антифриз. Но следует помнить, что нельзя смешивать разные марки охладителей, а также, если они изготовлены разными производителями. Всегда стараться использовать только тот, который прописан в технических характеристиках к данной марке автомобиля.
В том случае, когда через непродолжительное время антифриза опять стало гораздо меньше, уже будет необходимым проверить систему на наличие сколов, трещин. Возможно, произошла разгерметизация.
Для того, чтобы не снижался уровень антифриза в расширительном бачке, необходимо периодически проводить технический осмотр автомобиля.
В случае выявления брака той или иной детали или механизма, произвести замену и по возможности не использовать те детали, которые уже ранее находились в эксплуатации.
Также следует периодически проверять патрубки, шланги и трубки, которые расположены на расширительном баке. На них могут быть мелкие трещины, сколы и разрывы.
Очищать крышку бака по мере накопления ржавчины, налета или накипи, которые препятствуют нормальной работе системы.
И естественно, проверяйте непосредственно сам расширительный бак. Здесь также могут быть сколы или микротрещины.
Ищите лучший способ продажи своего авто?
Не хотите отдавать за безценок?
Нет времени ждать месяцы в поисках своего покупателя?